Делегирование – это не просто просьба, выполнить то или иное действие, это передача в чужие руки целого процесса со всеми отсюда вытекающими.
Вы уверены, что лучше Вас никто не справится с задачей? Вы считаете, что получите достойный результат, только в том случае, если именно Вы будете тушить все на свете “пожары”? Да?
Отлично! Я Вас поздравляю! Вы отличный исполнитель! Вы - надежда и опора любого руководителя.
Впрочем, если руководитель именно Вы, то срочно нужно расставаться с чувством собственной незаменимости и вспомнить о собственной значимости. Ваше время очень ценно, и не стоит тратить его на то, что вполне могут выполнить другие люди. Например, специалисты, которые понимают в предмете больше Вас или люди, которые вполне могут выполнить рутинную работу. Кроме того, совсем не всегда требуется блестящее исполнение, иногда и средне-статистического вполне хватит.
Руководитель не должен уметь всё и быть самым умным, но он обязан окружить себя умными людьми и правильно всё организовать.
Одно из правил делегирования – это полное доверие. Это значит, что если Вы решили отдать задачу в чьи-то руки, то стоит заранее договориться о сроках выполнения и промежуточных точках контроля. Не раздражайте лишний раз исполнителя своим присутствием, не подгоняйте и не мучайте советами, особенно там где ничего не смыслите. Позвольте человеку принять на свои хрупкие плечи(или не очень хрупкие) всю меру ответственности, подразумевающую принятие самостоятельных решений.
Мне вспомнился случай, однажды, мой, теперь уже бывший руководитель, пытался отремонтировать дома протекающий санузел. После очередной тщетной попытки, доломав всё окончательно, он решил таки обратиться к специалистам в этой области. И вот, когда сантехники были заняты свои непосредственным делом, мой директор стоял у них над душой, и ……..давал советы.
Распределяя зоны внимания и влияния сотрудников(или исполнителей), Вы тем самым, улучшаете конечный результат. Один человек, даже самый-самый, не может выполнить весь процесс качественно, в силу различных факторов, например, усталость или некомпетентность в каких-то вопросах.
Не сомневаюсь, что Вы смогли бы обучиться тому, чего не умеете делать, но…….оно Вам надо? Ведь, придётся затратить уйму времени на это, а мы уже выяснили, что Вам есть куда девать своё время – наиболее ценный ресурс.
Творите! Разрабатывайте стратегии! Продумывайте курс движения! Вы – полководец! Направьте свою энергию в мирное нужное русло.
Справедливости ради, стоит заметить, что совсем не лишним будет, ознакомить заинтересованных лиц с Вашими идеями. Как минимум, они имеют право знать, во что их втягивает полёт Вашей фантазии. Очень трудно идти в темноте наощупь, гораздо приятнее с фонариком, хотя бы малюсеньким. А ещё лучше, цели ставить вместе с участниками процесса, тогда каждый будет чувствовать свою причастность к чему-то великому.
Помните, знаменитое : “К пуговицам претензии есть?” Уверена, что ваятели того костюма с трудом представляли конечный результат.
Да, Оленька, что не слово - прямо в цель!
ОтветитьУдалитьРаботая с таким человеком, как наш с тобой бывший руководитель, шансов на фонарик мы не имели по определению: ВСЕ САМ!!!!! Не дай Бог, кто-то другой, тем более какой-то там менеджер, найдет более эффективное решение! Ужас!
Такие люди неисправимы, увы(((
Да, Светик,это точно! Спасибо за твой комментарий. Уж ты-то точно понимаешь как тяжело работать с человеком, который не имеет чёткой стратегии, не умеет делегировать и что самое главное, позволяет бизнесу иметь его, а не наоборот.
ОтветитьУдалить