Комментируйте, спрашивайте, критикуйте, хвалите! Чем больше будет комментариев, тем больше у меня информации для размышления, а у Вас возможности читать интересный блог.

Реклама

суббота, 28 мая 2011 г.

Правила этикета: Этикет? Шо це таке?


Прежде чем говорить о правилах этикета, нужно и правда разобраться, что же это такое – Этикет?


Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Проще говоря – это правила поведения в том или ином обществе, той или иной ситуации, то есть понятие этикет – очень относительно. Те правила, которые приняты в среднестатистическом советско-социалистическом обществе, могут быть абсолютно неприемлемы на другом социальном уровне. Нормы поведения, принятые в нашей стране могут абсолютно не соответствовать нормам в  другой стране, а значит, к поездке нужно готовиться тщательно, дабы не попасть впросак.

Тем не менее, применимо к данной действительности правила этикета включают в себя : культуру речи, хорошие манеры, имидж, доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим, чувство собственного достоинства – те качества, которые присущи воспитанному человеку. При этом, снобизм и надменность даже при отличном знании этикета – дурной тон. 

Правила этикета придуманы для любой ситуации, начиная от дипломатических приёмов и заканчивая поездкой в автобусе, но тема, которую мне хочется изучить и рассмотреть подробнее – застольный этикет. 

Все праздники в России ассоциируются с застольем, и я обожаю, когда стол красиво сервирован. Я очень люблю посуду. Попадая в магазин посуды, я теряю над собой контроль – мне нужно буквально всё! Эта милая открывашка, чудесный сотейник и 353-й салатник – всё попадает в поле моего зрения и терзает мою несчастную душу! 

К моему великому сожалению, это всё великолепие хранить в съёмной квартире просто негде, да и перевозить с места на место – удовольствие сомнительное. Малогабаритные хрущёвки, в которых я жила раньше, тоже не предназначены для хранения аглицких фарфоров. Вот как-то так и вышло, что изящная посуда – предмет моего вожделения. Вот будет своя квартира…….ну, и так далее………….

Ну, а в ожидании личного дворца, мне хочется подготовиться к званому обеду в честь новоселья, который будет проходить по всем правилам этикета. В данном случае речь идёт о  правильной и красивой сервировке, наличии всех необходимых вилочек-ножичков-тарелочек-бокальчиков. В настоящий момент мои познания сводятся к стандартной сервировке – нож и вилка, тарелка для салата, тарелка для горячего, тара для алкоголя, тара для безалкогольных напитков, ну и по мелочи. 

Правда, если честно, то я абсолютно не понимаю, что изменится, если вилкой для салата съесть что-то другое, а из бокала для шампанского выпить вина, но раз этикет существует, значит это кому-нибудь нужно. Вот я и хочу понять, что и чем есть, что из чего пить, что с чем подавать. 

Я отправляюсь в путь, а если и Вам интересна эта тема, то следите за публикациями в этой рубрике. 

Хотите привлечь друзей к процессу? Нажимайте на кнопочки соответствующих социальных сетей. 

Если есть что сказать по теме застольного и околостольного этикета, пишите в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...